Почти про тополиный пух.
Главная
Страница. Архив
Новостей. Гостевая
книга. Поиск по
сайту.
* * *
ЛЕЙТМОТИВ (нем. leitmotiv, букв. — ведущий мотив), музыкальный оборот, повторяющийся в
музыкальном произведении в качестве характеристики или условного обозначения
персонажа, предмета, явления, идеи, эмоции. Используется с кон. 18 в. в опере, с 19 в. — в балете и
программной инструментальной музыке.
Сложную систему лейтмотивов применял в своих операх Р. Вагнер. Термин
«лейтмотив» имеет и более широкое значение: как определение доминирующего
начала в деятельности человека, в цепи событий. (Энциклопедическая справка.)
Лейтмотива спорный напев:
"Никогда не пой для
Королев!"
* * *
...Тополиный пух или пух с Драконодрева,
Или пушинки таллИйских айлИ?
Отпустила слуг – одна
Королева.
И подол её платья в пуху и в
пыли.
– Что же так ты стоишь на
дороге босая?
Капли, словно ласкают, пряди
дивных волос.
– Я себя от дождя потому не
спасаю,
Чтоб не смог ты увидеть сейчас
моих слёз...
Хумарг Алак Раатр.
"Баллада
о Босоногой Королеве и Последнем Путнике".
Система
звезды "Аррина". Планета "Арроатр".
Библиотека
Восточного Простора.
Переводы с итэри – Оливер Арсеньевич Гордин.
Архивы
Института Внешних Исследований.
Файлы базы
"Цитанга".
© Олег А. Горячев, Тверь, 9, 10.06.01., 22.06.06
* * *
В десант уходит тополиный пух.
И размыкая пустоты объятья,
"Жив или мёртв" –
всегда одно из двух
Над пропастью Последнего Проклятья.
Все междометья это – просто ложь.
Ветер в лицо. И права нет на Чудо.
И Близкий Друг это – Десантный Нож.
Опять? Всегда? А впрочем, и повсюду?
А "Русская аллея" так тиха!
Если б это видели ребята...
Честно выжить в этом – нет греха.
Но душа на лезвии разъята.
Не любить, не верить, не дружить
После войн, не в силах ли от века?
Этой "жизнью" небеса смешить.
И угрюмо гордый, как калека.
И только где-то очень глубоко:
"Белый Вальс", снежинки мотыльками.
И танцевать немыслимо легко
Едва касаясь крыльями-руками.
Памятников рядом хоровод –
Всё смешалось, стили и эпохи.
Белый мрамор и разбитый "борт" –
Душ заблудших квантовые крохи.
Каменные
сфинкс, дракон, и лев,
И десантно-штурмовой носитель.
И за морем Город Королев –
Спорных снов неравнодушный зритель.
Оливер Арсеньевич Гордин.
Система звезды "Солнце". Планета "Земля".
Оксфордский Университетский Комплекс.
"Русская аллея".
У памятника десантно-штурмовому модулю "Володар".
© Олег А. Горячев, Тверь, 19, 21.06.06.
* * *
..."Володар" – в солдатском просторечии
"Володька" ("Володька
пришёл, пацаны, теперь – живём!") устало и гордо смотрел разбитыми триплексами.
Покосившиеся оплавленные плиты и сегменты металлокерамической брони, выбоины от
осколков, покорёженные пилоны орудийно-ракетных комплексов, широкий язык смятой
аппарели...
Так верней. Когда
боевые машины, устанавливая в качестве памятников, отчищают и подкрашивают,
словно новенькие – это фальшиво. Люди должны, обязаны помнить, что война – это
не глянцевая романтика, а кровь и грязь, чудовищная необходимость, работа,
которой быть не должно...
..."Такие
дела, Володька!.." – снова прошептал он. Выпрямился, коротко отдал честь,
чётко повернулся через левое плечо и пошёл по алее к
восточному крылу исторического факультета.
"Лектор не
должен опаздывать на свои лекции. Тем более полковник военно-космических сил.
Тем более – "ходячая легенда", – каменно криво горько улыбнулся он.
Потом он всё же
остановился и обернулся. И увидел, что та девочка, стоящая у памятника,
решилась – она посадила своего маленького плюшевого медвежонка у крайней стойки
аппарели. В подарок.
"Всё правильно
– фиолетовый и ушастый", – подумал Оливер, и вздрогнул, когда увидел, что
девочка осторожно, ласково погладила ладошкой мишку по голове, прощаясь...
© Олег А. Горячев,
"Десантные стансы", Тверь,