Почти про тополиный пух.

 

Главная Страница.     Архив Новостей.          Гостевая книга.                     Поиск по сайту.

 

                                                        * * *

 

ЛЕЙТМОТИВ (нем. leitmotiv, букв.ведущий мотив), музыкальный оборот, повторяющийся в музыкальном произведении в качестве характеристики или условного обозначения персонажа, предмета, явления, идеи, эмоции. Используется с кон. 18 в. в опере, с 19 в. — в балете и программной  инструментальной музыке. Сложную систему лейтмотивов применял в своих операх Р. Вагнер. Термин «лейтмотив» имеет и более широкое значение: как определение доминирующего начала в деятельности человека, в цепи событий. (Энциклопедическая справка.)

 

Лейтмотива спорный напев:

"Никогда не пой для Королев!"

 

* * *

 

...Тополиный пух или пух с Драконодрева,

Или пушинки таллИйских айлИ?

Отпустила слуг – одна Королева.

И подол её платья в пуху и в пыли.

 

– Что же так ты стоишь на дороге босая?

Капли, словно ласкают, пряди дивных волос.

– Я себя от дождя потому не спасаю,

Чтоб не смог ты увидеть сейчас моих слёз...

 

                                     

Хумарг Алак Раатр.

 

"Баллада о Босоногой Королеве и Последнем Путнике".

 

Система звезды "Аррина". Планета "Арроатр".

Библиотека Восточного Простора.

 

Переводы с итэри – Оливер Арсеньевич Гордин.

Архивы Института Внешних Исследований.

Файлы базы "Цитанга".

 

 

© Олег А. Горячев, Тверь, 9, 10.06.01., 22.06.06

 

 

*  *  *

 

В десант уходит тополиный пух.

И размыкая пустоты объятья,

"Жив или мёртв" – всегда одно из двух

Над пропастью Последнего Проклятья.

 

Все междометья это – просто ложь.

Ветер в лицо. И права нет на Чудо.

И Близкий Друг это – Десантный Нож.

Опять? Всегда? А впрочем, и повсюду?

 

А "Русская аллея" так тиха!

Если б это видели ребята...

Честно выжить в этом – нет греха.

Но душа на лезвии разъята.

 

Не любить, не верить, не дружить

После войн, не в силах ли от века?

Этой "жизнью" небеса смешить.

И угрюмо гордый, как калека.

 

И только где-то очень глубоко:

"Белый Вальс", снежинки мотыльками.

И танцевать немыслимо легко

Едва касаясь крыльями-руками.

 

Памятников рядом хоровод –

Всё смешалось, стили и эпохи.

Белый мрамор и разбитый "борт" –

Душ заблудших квантовые крохи.

 

Каменные сфинкс, дракон, и лев,

И десантно-штурмовой носитель.

И за морем Город Королев –

Спорных снов неравнодушный зритель.

 

 

Оливер Арсеньевич Гордин.

 

Система звезды "Солнце". Планета "Земля".

Оксфордский Университетский Комплекс.

"Русская аллея".

У памятника десантно-штурмовому модулю "Володар".

 

 

© Олег А. Горячев, Тверь, 19, 21.06.06.

 

 

* * *

 

..."Володар" – в солдатском просторечии "Володька" ("Володька пришёл, пацаны, теперь – живём!") устало и гордо смотрел разбитыми триплексами. Покосившиеся оплавленные плиты и сегменты металлокерамической брони, выбоины от осколков, покорёженные пилоны орудийно-ракетных комплексов, широкий язык смятой аппарели...

Так верней. Когда боевые машины, устанавливая в качестве памятников, отчищают и подкрашивают, словно новенькие – это фальшиво. Люди должны, обязаны помнить, что война – это не глянцевая романтика, а кровь и грязь, чудовищная необходимость, работа, которой быть не должно...

 

..."Такие дела, Володька!.." – снова прошептал он. Выпрямился, коротко отдал честь, чётко повернулся через левое плечо и пошёл по алее к восточному крылу исторического факультета.

"Лектор не должен опаздывать на свои лекции. Тем более полковник военно-космических сил. Тем более – "ходячая легенда", – каменно криво горько улыбнулся он.

Потом он всё же остановился и обернулся. И увидел, что та девочка, стоящая у памятника, решилась – она посадила своего маленького плюшевого медвежонка у крайней стойки аппарели. В подарок.

"Всё правильно – фиолетовый и ушастый", – подумал Оливер, и вздрогнул, когда увидел, что девочка осторожно, ласково погладила ладошкой мишку по голове, прощаясь...

 

 

© Олег А. Горячев, "Десантные стансы", Тверь, 2006 г.

 

Хостинг от uCoz