Десантная Сказка: новогоднее.

 

Из раздела "Новогодние Сюжеты".

 

Главная Страница.                 Архив Новостей.          Гостевая Книга.          Поиск по сайту.

 

Из этических авторских комментариев.

 

Две открытки.

"Почему волшба не вдруг?.."

 

 

...Её новогодняя открытка оказалась для него как-то вот неожиданной. Он, словно забыл, что на свете вообще бывают открытки. Тем более для него. Тем более от Неё.

Открытка была "матричной". Для создания таких открыток целые команды специалистов, с соответствующим оборудованием, трудятся от нескольких недель до нескольких месяцев. Зато потом, даже не имея ничего под рукой кроме самой открытки каждый может за несколько минут создать композицию по собственному вкусу. А, располагая обычным компьютером и тем более выходом в Сеть можно было значительно расширить число степеней свобод такого творчества.

Открытка от Феи была по-хорошему очень трогательная, небольшая в ладонь величиной. Сделано всё было "под старину", но жидкокристаллическая матрица была последней модели – весьма реалистичная с глубокими объёмными визуальными и аудио-эффектами.

Края открытки были не прямоугольные, а будто бы вырезанные по контуру. От этого она была ещё более, ну, какой-то родной, домашней.

На лицевой стороне пластины открытки на фоне заснеженных еловых зарослей шёл колоритный русский дед Мороз в ярко-красном тулупе с обязательной белой меховой опушкой, подпоясанный синим кушаком, в больших синих рукавицах, и серых валенках. У деда были непременные роскошные белые борода, усы и брови. Мороз нёс на левом плече синий мешок с подарками, расшитый золотистыми снежинками. Правую руку дед на ходу приветственно поднимал вверх, смотрел умными глазами и добродушным приятным басом желал: "Счастья в Новом Году!" Эта же фраза, выведенная, струящимися буквами кириллицы, со всякими красивыми завитушками вспыхивала в "воздухе" миниатюры на фоне синего звездно-вечернего неба. Борода деда летела по ветру, касаясь краёв кушака. Валенки звучно хрустели по морозному снегу. Всюду летали, искрящиеся снежинки. Еловые лапы с охапками снега покачивались и бесконечно ссыпали с себя всё новые крохотные лучистые, огоньки, танцующие под тихую музыку...

На обратной стороне открытки на фоне еловых веток, с которых тоже красиво и музыкально ссыпался снег, был текст поздравительного стихотворения. Буквы были тёмно-синие почти фиолетовые и "летящие".

Он всегда с некоторым предубеждением относился к "готовым" текстам, из шаблонного набора, введённого в матрицу ещё при изготовлении открытки. Но в данном случае все слова были очень по душе. (Ну, ещё бы, ведь это она их выбирала!) Особенно ему понравилась трогательно простая заключительная фраза: " Для тебя я загадаю, чтоб всё было хорошо!"

На самой нижней еловой ветке сидела, помахивая крыльями, фирменная фиолетовая бабочка. Прикоснувшись к ней можно было узнать гиперссылки на автора стихотворения и фирму изготовителя. Но и сама по себе бабочка было очень красива на еловой ладошке среди охапки рассыпчатого пушистого снега.

Ниже под елями прямо на снегу была выведена "электронным стилом" её "ручная надпись": "С Новым Годом, Волшебник!" (Ну, кто бы мог ещё полгода назад подумать, что Юная Леди будет его – угрюмого десантника, "Одинца" ласково называть Волшебником и Сказочно-но-Настоящим-Другом!) Ещё ниже её же почерком была выведена подпись: "Цветочная Фея".

И вообще, вся композиция, всё визуальные и звуковые эффекты из, предлагаемых встроенным "конструктором открыток" вариантов были подобраны ею так великолепно и со знанием его вкусов и с её собственной Волшебностью, что подпись "Фея" была совершенно естественна даже, если бы между ними не существовало их Дружеской Волшебной Традиции. Впрочем, без такой Дружбы и само воплощение открытки не получилась бы настолько прекрасным. Ведь у большинства людей при тех же исходных "технических возможностях" не редко получается нечто обыкновенное и "конвейерное".

Прикосновение к подписи  включало озвучивание текста. И тогда можно было слушать, как её чарующий голос читает поздравительные строки стихотворения, пожелания и подпись.

Он рассматривал и слушал открытку, осторожно держа её на своих широких ладонях, словно нежное крошечное живое существо, касался пальцами прохладных  и пушистых на ощупь снежинок и колючих хвоинок, тёплых букв и пугливых бархатных звёздочек. При этом он, без толку ругая себя за сентиментальность, совершенно безоглядно улыбался сумасшедшею  улыбкой "до самых ушей", счастливо жмурился, и даже кружился по комнатам под звуки снежного вальса и её голоса, баюкая открытку на ладонях, будто маленькую доченьку или младшую сестрёнку...

А вечером он прислонял открытку к настольной лампе, выключал свет и сидел, растворяясь, в заполнявшем комнату хороводе звуков и искристых отблесков, летающих по стенам и потолку...

Она подарила ему открытку заранее – ещё 28-го декабря, опасаясь, что при его работе другого случая может не представиться. Поэтому у него ещё оставалось время, чтобы кроме своей "Предновогодней песни", которую он для неё к тому времени уже написал, приготовить ответную открытку и, конечно же, соответствующую смешинку.

 

* * *

 

...Выбрать ответную открытку долго не удавалось. Всё виденное им, он отвергал, как "не то". "То" – было совершенно не уловимо и рационально не формулируемо, и никак не встречалось ни магазинах "в реале", ни в виртуальных сетевых предложениях...

 

...Ранним утром уже 30-го декабря он, как обычно, возвращался с ночной смены домой. Смена опять выдалась перенасыщенной сверх штатного расписания. Инженер-системщик понадобился "всем и сразу", да ещё кроме собственной своей работы по корректировке очередных программных сбоев приходилось выполнять и обязанности "непосредственно техников" – работать с "железом". Так что теперь перед его глазами на ходу на фоне белых сугробов "плыли" в памяти не только колонки символов служебных окон тест-программ, но и  выпотрошенные системные блоки, оптические кабели, да внутренности гнёзд кристалло-модулей.

Да ещё снова не к месту вспомнилась последняя из "проваленных" медкомиссий, вежливый голос её председателя – сухопарого старика в звании подполковника военно-медицинской службы: "За сим, мы вынуждены Вам сообщить о том, что не можем дать положительного заключения о Вашей пригодности к работе в Поисково-Спасательных Силах, но Вы можете попытаться снова сдать нормы в следующем полугодии". "Вот и попытаюсь!" – в который раз мысленно пообещал себе лейтенант, сворачивая с бульвара на проспект.

Город не торопился проснуться. Было безлюдно и тихо.

Он брёл усталый с гудящей головой, сутулясь, едва глядя по сторонам. Снова посыпался крупный снег – целыми охапками, лениво танцующими в безветренном воздухе.

Снег? Снега нет. Под ногами сухая густая пыль и пепел. И с неба вместо снега идёт пепел, падает серо-чёрными закопчёнными хлопьями в безжизненном, словно остекленевшем воздухе. И запах пепла, золы и гари.

Хочется пить. Ноет стёртая правая нога. Зудит под рюкзаком потная спина.

Почти прямая городская улица. Наверно это проспект. Карты – никуда не годятся. По обеим сторонам пустые полуразрушенные дома. Впереди – такие же развалины. За спиной мост, который теперь надо "держать" чёрт его знает сколько времени. Дорогу перегородили разбитый десантный "бэтэр" и оплавленная самоходка.

"Кто? Где? Дальней связи нет. Ни орбитального, ни авиа-прикрытия – тоже нет. Треклятая неразбериха! А нам теперь расхлёбывать!.. Какие из нас на хрен солдаты?? Только кроме нас – некому. А какой из меня командир??? Ну, лейтенант, так пилот же, даже не оперативник-спасатель! Даже команды до сих пор, как по учебнику! Вот только смерть – она взаправду, а не книжная. А самоедство своё показывать нельзя, и без того муторно ребятам. Как же это всё... Вселенная сошла с ума..."

Остатки взвода настороженно держаться возле стен, рыскают стволами по сторонам. "Бойцы" после марш-броска едва успели отдышаться. Но пора "разводить", а то может статься, что и позиции толком разобрать не успеем. И нужно быть уверенным и спокойным, потому что ребятам от "грёбаных интеллигентских рефлексий" будет только хуже.

– "Беркут", бери "оптику" и свей гнездо вот – на этой девятиэтажке. Оглядись. Сообщись.

– Сделаю, командир.

– "Назар", "Дед", и "Босой", пошарьте в сквере. Только по-тихому: "если что" – в драку не лезть, доложить и назад.

– Есть, кома... – "Дед", не успевая договорить, с горловым всхлипом сползает по стене на бетонку, оставляя на кирпичах чудовищный влажный  буро-алый след.

– Ложись! Рассредоточиться!

Тело само ныряет на землю за ближайший фонарный столб с массивной чугунной оградкой. Пули выбивают искры из металла у самых глаз. Первый миномётный разрыв громыхнул где-то справа...

Разрыв? Глухо стучит кровь в висках – опять почему-то больше в правом. Мирно сыплется чистый снег. И падать за ближайший фонарный столб вовсе не нужно. Но движение уже начато. Мгновения растягиваются. Идущая на встречу, симпатичная  барышня в скромном серебристом пальто с сумкой через плечо недоумённо и тревожно обратила на него свой взгляд. А он успевает изменить движение  падения только отчасти – припадает на левое колено и делает вид, что затягивает, развязавшийся шнурок на ботинке. "Проходите, проходите, девушка, никто тут с ума не сходит и от пуль не прячется! Шнурок, вот просто...", – стыдливо бормочет он про себя, глянув на девушку с виноватой улыбкой. Девушка, поравнявшись, одаривает его сочувственным и весёлым взглядом: дескать, ну, споткнулся о собственные шнурки, ну, с кем не бывает?! Это ничего!

"Идиот чёртов! Псих контуженный!" – гневно обозвал он себя, вставая и отряхивая снег с колена. – "Чуть девушку не напугал! Опять накатило..."

 

...Свернув на свою улицу, он неожиданно заметил, что газетный киоск уже заработал. Без особой надежды сонным взглядом скользнул по витринам. И тут неожиданно нашёл нужную открытку! Сразу разглядел её среди рядов сотен её сестёр, поблескивающих в режиме "демонстрации вариантов", поняв, что вот она – "та самая", для Феюшки!

Доброжелательная и предупредительная продавщица предложила ему на выбор ещё несколько с похожими сюжетами, но он, проглядев варианты режимов визуализации, решительно сказал: "Вот эту, пожалуйста!"

Отходя от киоска, он уже придумывал детали визуальной композиции (что где изменить, что добавить...) и сюжет короткой смешинки, улыбался на ходу, шёл уже, не сутулясь, гордо вскинув голову, весело ловил губами, пролетающие снежинки, и нетерпеливо стремился, скорее, домой, за письменный стол...

 

...Едва выспавшись после ночной смены, он взялся за приготовление открытки. Текст смешинки он придумал частично ещё по пути домой, потом досочинил во время "утреннего физкультурного сеанса". А визуализация происходила частично даже во сне.

Работа системным администратором давала свои привилегии – дома было достаточно мощное оборудование и безлимитный доступ в Сеть.

Для визуальной части композиции он сложил варианты в национальную стилизацию  с англо-американскими мотивами. (Ведь Феюшка для него сделала мотивы русские.) После долгого и кропотливого труда в служебном окне интерфейса открытки он, удовлетворённо вздохнув, подтвердил команду "сохранить" и отсоединил открытку от компьютера. Взяв в ладони пластину открытки, коснувшись нужного сочетания сенсорных точек, активировал композицию.

Поверхность первой страницы открытки "проявилась", и показала гостиную, красочно убранную в рождественской традиции "старой доброй викторианской Англии". Только музыка зазвучала из русского балета Чайковского "Щелкунчик". Нет, не величественное "Па-де-де", и даже не "Вальс цветов", а та мелодия, под которую выбегала посмотреть на праздничную ёлку барышня-непоседа.

Под эту мелодию в гостиной зажигаются свечи. Огоньки сами собой, словно пробегают от одного подсвечника к другому. Свет свечей сразу же начинает дробиться и кружиться весёлыми бликами, отражаясь во множестве блестящих предметов – от ёлочных украшений до зеркал и глянцевых обёрточных деталей подарков, сложенных под ёлкой.

В самый разгар этого весёлого светлого вальса бликов по лестнице со второго этажа, приплясывая и подпрыгивая на ходу, спускается симпатичный плюшевый медвежонок. При этом он напевает песенку про веселые рождественские колокольчики, и в самом деле потряхивает связкой серебреных колокольчиков, зажатых в пухлых лапках.

Спустившись с лестницы, он, забавно немного косолапя, добирается до ёлки и деловито развешивает на ней, принесённые колокольчики. Затем, таинственно улыбаясь, он вынимает из-под ёлки стопку бумажных открыток, на которых изображены похожие на него медвежата занятные самыми разными важными рождественскими делами – от помощи Санта-Клаусу в раздаче подарков, до украшения ёлок. Лукаво и таинственно улыбаясь, посапывая от усердия, и распевая сказочные песенки, мишутка строит из этих открыток "домик" на журнальном столике. Закончив свой не лёгкий труд. Он удовлетворённо оглядывает, получившееся сооружение, и садится за стол лицом к зрителю, надевает красный с белой опушкой и белой кисточкой новогодний колпак, кладёт лапки на стол, опирает на них свою лохматую голову и, улыбаясь, поздравляет: "С Новым Годом! И с рождеством"

Внутри – на развороте двухстворчатой открытки в загадочном звёздно-бархатистом фиолетово-мерцающем пространстве плывёт хрустальный шар, в котором видна танцующая пара. Юноша и девушка в элегантных бальных одеяниях кружатся под звуки вальса по празднично убранной дворцовой зале. И точно видно, что они совершенно счастливы вдвоём...

Рядом с шаром "всплывает" готическим шрифтом выведенный текст смешинки:

 

Помнишь про Волшебный Шар?

Снова Чудо совершал –

На магический манер

Для тебя в него смотрел.

Разглядел со всех сторон:

Видел вместе Ты и Он.

Ты, как песня Красоты.

Ну, и он – совсем, как ты:

Добрый и Душевный,

Весь, как ты, Волшебный.

Стал прекрасною судьбой

Тот-Кто-Выбранный-Тобой.

Вы такие милые –

С Ним вдвоём счастливые!

Видишь, верен вот Волшбе

Шар, что светит о Тебе.

Ведь приходит Новый Год,

Понимаешь?!.. Ну, и вот –

Пусть в нём все исполнишь Ты –

Лучшие свои Мечты!..

 

Затем появляются слова постскриптума:

 

"Если что" – спроси Мишутку.

Он прекрасно подтвердит:

"В Шаре всё совсем не в шутку!

Счастье – точно победит!!!"

 

Он так и не решился подписаться "Волшебник" или "Сказочник", или "Сочинитель". И подписался длинновато и стеснительно: "Просто я в нашей просто Дружеской Весёлой Волшебной Традиции".

Прикосновение к его подписи запускало озвучивание стихотворных строк голосом автора. А ещё он, конечно же, не забыл неизменную составляющую их Традиции – пронумеровал поздравительно-пожелательный стих: "Камышовый шелест: смешинка № 54".

 

 

 

© Олег А. Горячев, "Десантная Сказка" (фрагменты), Тверь, декабрь 2004, 2005 гг.

 

В тексте использованы стихотворения автора.

 

Их сюжетных фрагментов-продолжений:

 

1) Девушка в снегопаде.

 

2) Посленовогодняя смешинка для Феюшки.

 

Хостинг от uCoz