От Сент-Луиса – до Марселя.
Из
раздела "Самое Странное Чувство".
Главная Страница.
Архив
Новостей. Гостевая
Книга. Поиск по
сайту.
*
* *
Из моих авторско-графоманских умозаключений:
Как правило, мне легче сочинить длинный стих, чем
короткий рассказ.
© :)
От Сент-Луиса – до Марселя.
Не
просто, право, жить на свете.
Но,
боже мой, как хорошо,
Порой
не то что бы в карете,
Да
и без злата за душой
От
Сент-ЛуИса
до Марселя
Все
выходные прогулять
С
величьем принца Флорезеля
И
с русским "а, чего терять?"
Блуждать
по набережным Сены,
Начав
от пристани Тверцы,
Взирать
на крепостные стены,
Входить
в музеи и дворцы,
Неспешно
плыть по галереям
В
великосветском сюртуке,
Дивиться,
встреченным ливреям,
И
пышным платьям налегке.
Потом,
пожалуй, двинуть в Рио
На
карнавал-калейдоскоп.
Или
бродить неторопливо
По
плитам Ливерпульских троп.
Читать
красавицам Бодлера
В
Квартале Разных Фонарей.
Пылать
безумно и безмерно.
Но
возвращаться тем верней
В
родные милые пенаты
Гиперпространства
большаком.
Пускай автО здесь угловаты –
А
мне-то что? Ведь я – пешком.
Менять
Миры, как вкладки книги,
Не
забывая об одном,
В
котором вёрсты, а не лиги,
Самом
красивом и родном.
И
вот – в Валдайской деревеньке
Всласть,
босоного хохоча,
Дарить
из местных милой Фейке,
Касаясь
тёплого плеча,
Полные
пригоршни смешинок
Искристых,
словно светляков,
И
танцевать средь камышинок
С
ней вальс под крышей облаков.
С
гурьбой нестройной двинуть "в горы" –
То
есть на местные холмы,
Вместе
со всеми петь просторы
Кои
красотами полны.
И
у костра звучать гитарой
В
малознакомом, но кругу.
И
новой песней самой странной
Блеснуть
на ласковом лугу.
И
в круге высмотреть Ведунью.
Упрочить
частности вообще.
Пером
украсить шляпы тулью
Не
в мушкетёрском ли "ключе"?
Услышать
Друга-Феи шёпот,
И
пожеланью, право, вняв,
И
обновить и тёплый опыт,
И
поднебесное объяв.
И
исполнить пожеланье,
И
земли оставив твердь,
Феи
выполнить заданье –
С
той Ведуньей полететь.
Любить
на миг или на вечность,
На
квант равновеликий в ночь?
Не
возвеличивать беспечность,
Но
"воду в ступе не толочь".
Очнуться...
не на сеновале –
В
чужой палатке на лугу.
"Краснеть?
Помилуйте, едва ли.
В
цветах – и, вправду, не в снегу", –
Так
пообщаться с ручейками,
Лицо,
в стремнине остудив,
Прощанье,
скрасить светлячками,
Светло
Ведунью удивив.
А
Фее – подмигнуть лукаво,
Мол,
ты опять была права.
И
вплоть до дома переправа –
По
пояс росная трава.
©
Олег А. ГорЯчев, Тверь, май
* * *
ГИППОГРИФ
– мифологическое существо, похожее на
лошадь с головой и крыльями орла.
БОДЛЕР
(Baudelaire) Шарль (1821-67), поэт такой французский.
МАРСЕЛЬ
(Marseille),
город и крупнейший порт Франции на Средиземном море, близ устья Роны.
Административный центр департамента Буш-дю-Рон. Население
1,3 млн. жителей (1990, с пригородами).
ПЕНАТЫ,
–ов (устар. и шутл.). Родной дом, родной кров
[от имени пенатов — древнеримских богов, покровителей домашнего очага].
Вернуться к родным (своим) пенатам. Покинуть родные п. Отеческие п.
СЕНТ-ЛУИС
(Saint Louis), город в центральной части США, шт. Миссури. 397
тыс. жителей (1990), с пригородами 2,4 млн. жителей. Международный аэропорт.
Машиностроение, металлургия, пищевая, химическая и др. промышленность.
Небоскреб Уэйнрайт-билдинг (кон. 19 в.)
Принц
Флорезель –
один из персонажей, оживлённых Олегом Ивановичем Далем в фильме
"Приключения принца Флорезеля". Сам не знаю точно, почему именно этот образ вспомнился. :) Впрочем,
возможно, дело именно в ИРОНИИ, не случайно жанр этого фильма определяют как
"иронический детектив" :))
Для
совсем-совсем молодёжи //я вовсе не сказал, что мол, "поколение пэпси"!//, по-видимому, стоит вспомнить чуть
подробнее:
ДАЛЬ
Олег Иванович (1941-81), российский
актер. В 1963-77 в московском театре «Современник», в 1977-78 в московском
театре на Малой Бронной. Снимался в фильмах: «Женя,
Женечка и «катюша» (1967), «Старая, старая сказка» (1969), «Король Лир» (1970),
«Плохой хороший человек» (1973), «В четверг и больше никогда» (1977), «Отпуск в
сентябре» (телефильм) (1979, выпуск 1987) и др.